Поиск по сайту

Виктор Аксючиц: Мы - русские

"Народ, не имеющий национального самосознания, – есть навоз, на котором произрастают другие народы" (П.А. Столыпин)
Категория — Статьи и мнения
Опубликовано 13 марта 2014

Возвращение исконно русских Севастополя и Крыма, необходимость защиты миллионов русских на Востоке Украины пробуждает русское национальное самосознание и обновляет русскую историческую память. Самое время разоблачить мифы, которые злонамеренно внедрены в общественное сознание за последние десятилетия.

Для оправдания Беловежского государственного переворота в декабре 1991 года был запущен миф о "единстве славянских народов". С тех пор нам внушают, что Российская Федерация, Украина и Белоруссия населены "славянскими народами". Авторы этого мифа сознавали мощные центростремительные силы раздираемых частей русского народа, поэтому прикрывали разрушение страны демагогией о "славянском единстве". С нелёгкой руки "реформаторов" призрак "мы – славяне" и сегодня бродит по России и оторванным от неё территориям. Утопия, порождённая политической конъюнктурой, может привиться в истории, что неизбежно отзовётся новыми катастрофами.

Вспомним, что до 1917 года русские, украинцы и белорусы были народностями русского народа, говорящими на великорусском, малорусском и белорусском наречиях русского языка: "Русский язык – это совокупность тех говоров, поднаречий и наречий, на которых говорит русский народ, то есть известные племена и народности, объединённые общностью нравов, верований, преданий и самого языка" (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). В русском этносе, состоящем из множества народностей, основными народностями являются: великоросская (среднерусская), малоросская (украинская), белорусская.

Когда Малороссию и Белую Россию захватывали другие государства, они неизменно возвращались в лоно единой России. Ибо "народ, говорящий языком, коего отдельные наречия и говоры столь близки между собою, что в практической жизни – общественной, торговой, политической – не представляют затруднения к взаимному пониманию, должен составлять и одно политическое целое. Так, народ русский, несмотря на различия в наречиях – великорусском, малорусском и белорусском, или немецкий, несмотря на более сильное различие в наречиях верхне- и нижненемецком, должны составлять самостоятельные однородные политические целые, называемые государствами" (Н.Я. Данилевский). Поэтому истории не известны ни великоросская, ни украинская, ни белорусская нации, ни "суверенные" великоросское, украинское и белорусское государства. Из чего следует историческая предопределённость русских жить в едином государстве.

Очевидно, что и в советский период, при глобальных социальных и экономических потрясениях, не произошло ничего, что превращало бы великоросскую, малорусскую и белорусскую народности в отдельные самостоятельные народы. Хотя идеологизированный политический язык содержал такие понятия, как "белорусский народ", "украинский народ".

Иначе говоря, до 1991 года в истории нет свидетельств распада русского народа. Земли Западной Руси завоевывались или отъединялись насильственно, и при появлении исторических возможностей возвращались в лоно русской государственности.

Помимо этнически русских к русскому народу относятся множество национальностей России. Ибо русские – это суперэтснос, многонациональный народ, включающий множество этносов – народов и народностей. Русские – все, кто говорит и думает по-русски, считает себя русским, независимо от этнического происхождения. Поэтому русский татарин, русский башкир, русский еврей, русский немец, русский туркмен… – органичная форма национальной самоидентификации в предреволюционной России, таковой историей завещано и новой России. За пределами России до сих пор всех нас так и величают – русские, и мы, наконец, должны вернуть свое национальное именование. Славянами русские являются вместе с поляками, чехами, словаками, болгарами, сербами, хорватами, боснийцами, македонцами, словенцами, черногорцами. Когда мы обращаемся к братским народам, мы можем говорить: мы с вами славяне. Но когда мы говорим о себе, идентифицируем себя – выделяемся как народ из других, то должно говорить: мы русские, а не славяне или россияне, а тем более русскоязычные.

Если государственная власть не понимает или не имеет сил признать исторические константы, то патриотическая общественность призвана открыто формулировать основные жизненные интересы русского государствообразующего народа. Мы должны бороться за признание статуса расчленённого русского народа. Из чего следует признание дальнейших попыток развала российского государства – преступлением против великого народа и великой культуры. Очевидно, что территории дореволюционной России или бывшего СССР, населённые русским большинством, объективно тяготеют к восстановлению государственного единства, ибо государство есть форма самосохранения русского народа. От политиков и общественной активности зависит только раньше или позже, с меньшими или большими жертвами произойдёт государственное воссоединение территорий, большинством населения которых являются русским. Понятно, что в современных реалиях таковое воссоединение может проходить в разных формах – федераций, конфедераций, союзов.

Национальная государственная самозащита – не экстремизм, а наш исторический долг перед небом и землей, перед предками и потомками. Средства должны соответствовать достоинству и задачам возрождения великого народа. Каждая нация может и должна контролировать ту территорию, на которой она составляет большинство. Когда в России на высшем государственном уровне будет сформулирована политика воссоединения русского народа, её трудно будет упрекнуть в экстремизме.

Территории с русским большинством – Российская Федерация, Белоруссия, Украина (за исключением Галиции – нескольких западных областей, исторически, культурно, религиозно давно ориентированных на Запад), Южная Сибирь (ныне называемая Северным Казахстаном) – и до сего дня тяготеют к тем или иным формам воссоединения. Задача национальных лидеров – создать условия для исторического волеизъявления народа, разорванного на части. Политики должны учитывать современные сложные реалии, но в свете стратегической цели – национального воссоединения. Эта установка открывает долгий, многотрудный, но реальный путь: финансирование русских общественных организаций и СМИ за пределами Российской Федерации, информационная и дипломатическая поддержка десятков миллионов соотечественников, лишённых родины, переселение русских из территорий, окончательно ушедших из России, экономическое сближение, размывание таможенных и иных барьеров, соединение интересов безопасности и обороны, конфедеративные союзы, а то и референдумы спорных территорий, или вовсе бесспорных, – как Крым и Севастополь. А если потребуется, то встать на защиту жизни и свободы русских людей. Ко всему этому следует относиться не как к обременительной помощи чужим, а как к программе национального самоспасения. Важно не поддаться сладкоголосому пению политических сирен о том, что свершившееся исторически необратимо, что "народы – независимые", а "государства – суверенные". Если же отдадимся антинациональному гипнозу, то в недалёком будущем услышим от тех же аналитиков, что Московское, Сибирское, а может быть, и Тверское государства тоже "суверенные" и должны жить в дружбе, поскольку населены "славянскими народами"…

Итак, какой народ живёт в Крыму, то есть, каков там процент русского населения? По данным 2001 года русских в Крыму более 60%, украинцев – около 24%. Но строго говоря, те, кто называют себя русскими, – являются великоросской народностью русского народа. При этом нужно учитывать более двух десятилетнюю агрессивную государственную политику деруссификации, при которой многие из великороссов от греха подальше стали называть себя украинцами. Те же, кто считают себя украинцами, строго говоря, являются малороссами, то есть тоже русскими. К этому нужно добавить, что многие представители других народов Крыма тоже сознают себя русскими. Таким образом, в Крыму проживает около 90% русских. Именно поэтому там практически все говорят по-русски. Отсюда следует, что выражение, распространённое среди русских патриотов: "мы хотим помочь братскому славянскому народу", – является ложным и потому крайне вредным. В Крыму мы призваны защищать не "братский народ", а сами себя – русских людей и исконно русские земли.

Уже очевидно, что упущенные два десятилетия для работы с миллионами русских на Украине ныне придётся компенсировать срочными мерами, в том числе и силовыми. Ибо миллионам русских людей в Крыму и на Востоке Украины грозит не только дерусификция, но и геноцид. Об этом вопиет множество фактов. Так, например, читаем на официальном сайте украинской национальной ассамблеи УНА-УНСО обращение политического совета "Правого сектора": "К российским и русскоговорящим Украины. Украинский революционный национализм не есть идеология ненависти к российскому народу. Мы считаем, что дерусификация Украины – целиком справедливое и необходимое явление.

Понятие "дерусификаия" означает, что этнические украинцы вернутся к собственному языку, истории и идентичности".

То есть, они говорят великороссам и малороссам: вы не русские, а украинцы, вы просто забыли, что вы украинцы, поэтому мы заставим вас это вспомнить. А тем, кто не захочет "вспомнить", грозит насилие и физическое истребление.

В этот поистине грозный час осознаем своё национальное патриотическое призвание, сформулированное великими русскими:

"Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа" (М.В. Ломоносов).

"Мы – русские и потому победим" (А.В. Суворов).

"Я готов поднять на своём знамени – Россия для русских и по-русски, и поднять это знамя как можно выше" (М.Д. Скобелев).

 "Хозяин земли русской есть один лишь русский. Так было и всегда будет" (Ф.М. Достоевский).

"Россия – для русских" (император Александр III).

 "Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить" (Д.И. Менделеев).

"Мы призваны творить своё и по-своему, русское и по-русски" (И.А. Ильин).

"Народ, не имеющий национального самосознания, – есть навоз, на котором произрастают другие народы" (П.А. Столыпин).

Член Политсовета партии "РОДИНА", философ Виктор Аксючиц

Ставропольский край (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.