Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Алексей Журавлев в "АиФ" прокомментировал возможное подорожание авиабилетов

Алексей Журавлев в "АиФ" прокомментировал возможное подорожание авиабилетов

Категория — Новости политики
Опубликовано 5 июля 2023

Государственная транспортная лизинговая компания сообщила перевозчикам об увеличении на 30% сборов за пользование 18 самолетами, которые в лизинге у авиакомпаний. Сразу же возникло опасение, что это приведет к росту цен на билеты.

Председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев прокомментировал для "АиФ" ситуацию:

Пусть поведение лизинговой компании и выглядит в нынешних условиях абсурдным – она ведь, подчеркну, государственная, а авиаотрасль точно крайне значима в масштабах страны – но бить тревогу точно рано. Сообщается об увеличении сбора на 30%, но в цене авиабилетов, которая составляется по весьма четкой формуле, неизменной годами, лизинг составляет лишь 8%. Остальное, это топливо (26%), обслуживание пассажиров (26%) и обслуживание воздушного судна (19%) – как видите, увеличение, по идее, не должно серьез повлиять на тарифы. Кстати, речь идет всего о 37 бортах, и это тоже на общем фоне не так уж и много.

В России сейчас официально 1287 бортов, но министерство транспорта не только не испытывает дефицита, но и намерено в ближайшее время увеличить их количество по меньшей мере до 1400. Это произойдет, как планируется, за счет нового производства тех же Sukhoi SuperJet 100. Но, кроме того, могут быть возвращены, к примеру 5 самолетов этого типа, которые были зафрахтованы итальянскими компаниями, а теперь из-за санкций использование их в странах ЕС заблокировано – их собираются перегнать обратно в Россию.

Безусловно, обслуживать самолеты в России выйдет гораздо дешевле, чем за рубежом, просто из-за более простой логистики, но другое дело, что большинство бортов сдавалось в лизинг иностранными компаниями с условием, что и обслуживаться они будут там же, где были проданы – своего рода официальный авиасервис. Теперь они просто для нас закрылись, и приходится искать альтернативные варианты – в том числе и неоригинальные детали, Минтранс особым распоряжение разрешил их использование в авиации, и это должно упростить ситуацию.

Конечно, для облета теперь требуется гораздо больше времени – некоторые маршруты удлинились вдвое-втрое – и, соответственно, топлива, которое, напомню, составляет главную часть расходов в стоимости авиабилета. Но государство постаралось нивелировать разницу, только в 2022 году на поддержку гражданской авиации власти выделили беспрецедентную сумму — 172 миллиарда рублей, из них 100 миллиардов на возмещение операционных расходов получили непосредственно авиакомпании. В такой ситуации повышение цен – полностью на совести тех самых авиаперевозчиков.

После начала спецоперации РЖД, между прочим, запустили 6,6 тысяч дополнительных поездов на юг России, чтобы компенсировать отсутствие авиарейсов. Но тарифы тут в 2023 выросли – на 8,1%, хотя на самом деле для этого нет ровным счетом никаких предпосылок. Объясняется это тем, что подорожало обслуживание железнодорожных составов, но, сдается, что связано это снова, прежде всего, с тем, что железнодорожники хотят получать больше прибыли, наживаясь на гражданах.
Но в конечном итоге, конечно, это никак не связано с конституционным правом россиян на передвижение по стране – на велосипеде или пешком, скажем, можно путешествовать абсолютно бесплатно.

Ставропольский край (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.